Стиль

История «выпуклого» зеркала:
от средневекового «ведьминого глаза» до «зеркала дворецкого»

Автор: Галерея Берсоантик. Дата: 27 апреля 2024, 3:59

История «выпуклого» зеркала:
от средневекового «ведьминого глаза» до «зеркала дворецкого»

Первые дошедшие до наших дней выпуклые зеркала — прообразы современных плоских зеркальных полотен — были изготовлены в 1430-х годах. О технологии изготовления так называемых выдувных зеркал, вероятнее всего, знали еще в античное время, но до наших дней не дошло ни одного образца.

Начиная с 15 века, выпуклые зеркала за счет ширины обзора позволяли банкирам, ювелирам и ростовщикам контролировать всю комнату. Таким образом, это был полезный инструмент для отслеживания потенциально недобросовестных посетителей, посещающих их заведение. В тот период выпуклые зеркала даже стали называться «зеркалами банкира». Менее известно забавное название выпуклого зеркала, которое французы дали этому предмету – «oeil de sorcière», что буквально переводится как «глаз ведьмы». Во Франции и других странах Северной Европы в средние века выпуклому зеркалу приписывали магическую силу. Считалось, что выпуклое зеркало, подобно огромному глазу, может обозревать все вокруг и отражать злые силы. Такие зеркала крепились над дверью или в гостиной. Выпуклое зеркало было задокументировано во многих произведениях искусства, наиболее известной из которых является картина Яна Ван Эйка 1434 года «Портрет Арнольфини».

Выпуклые зеркала играли важную роль в ведении хозяйства времен Регентства. Выпуклое зеркало, часто размещавшееся в столовой, позволяло дворецкому наблюдать за ходом ужина, сохраняя при этом определенную дистанцию ​​от гостей. Поэтому выпуклое зеркало стало известно как зеркало дворецкого, или дословно зеркалом батлера.